Если кто не знал, я архитектор по образованию, а моя мама профессиональный художник и преподаватель. Меня с детства учили рисовать, в институте учили рисовать, в общем я немного умею в это дело. И самое главное в написании картины это отходить, прищуриваться и смотреть, а не херню ли я рисую.

Как это применимо в фотографии? Да все так же! Да, при съемке на маленьком экране камеры мы в реальности не черта не увидим, но вот на обработке мы можем открыть кадр на весь экран и присмотреться к нему. Как это правильно делать и на что нужно обращать внимание сейчас тебе и расскажу.

Отходить конечно никуда не надо, но чутка отодвинуться от монитора, прищурить глаза и присмотреться к снимку на процессе обработки стоит. Когда мы рисуем картину художники сморят в первую очередь на пропорции.

Давайте разберем мой кадр и посмотрим, что тут не так с пропорциями. 

Прищурься и отойди! Или контрасты и акценты. Индивидуальное обучение фотографии в он-лайне

Руки, они выставлены вперед и снято это на 35 мм, по сему они кажутся огромными, практически как и голова модели. Происходит это как раз из-за объектива и расположения их в кадре. Плохо ли это в данном случае? Нет, ибо это мужской портрет и акцент на большие сильные руки тут к месту. Но это уже малость в психологию, а мы тут о пропорциях. Было бы хорошо если бы ты снял так женский портрет? — конечно нет. И тут с руками и женщиной пол беды. А вот эти замечательные кадры где девушка выставляет вперед ногу, а если еще и снято на 24 мм мммм кайф — хоббиты возвращение. 

Тоже можно сказать и об объектах в кадрах выставленных вперед модели, но тут уже вопрос про акценты, к которому мы постепенно и подошли.

Что главное в портрете? Ну конечно модель, а тогда почему иногда у тебя в кадре на первом плане что-то другое? Прищурь глазки то, приглядись, отвлекает чего от модели или нет? Я в большинстве случаев снимаю на открытом пространстве и у меня нет отвлекающих предметов. Есть модель, есть фон, все збс в общем. Но когда ты снимаешь в студии или в домашних условиях, следи за хламом в кадре, это касается и ближнего плана и дальнего. 

Хочешь сделать акцент на деталь, дак снимай деталь, например в руках у модели или сережки там или пирсинг в носу, да что хочешь. Разбавляй этим свою серию, но все кадры такими само собой быть не должны, мы ведь модель снимаем, да?

Контрасты и выделение модели на фоне.

Повторяюсь, но модель в кадре это у нас главное, а как можно выделить модель на общем фоне? Три способа — светом, цветом, диафрагмой. И если с последним все понятно, открываем дыру на максимум, фон размывается, модель выделяется — все счастливы.

С двумя другими способами посложнее, опять же прищуривайся и смотри на кадр. Сливается у тебя модель с фоном или нет? Самый простой прием это когда у нас модель светлее фона или наоборот, модель темнее фона. Примеров море, модель одеваем в светлое и снимаем на фоне деревьев, это как раз разделение за счет цвета.

Но как говорится есть нюансы, что будет если мы поставим модель в упор к деревьям? А там тень, и свет одинаковый везде. Правильно думаешь, модель конечно не до конца замаскируется под дерево, но будет близко к этому. Как избежать? Ищи место перед лесом куда падает свет, ищи просветы между деревьев куда попадают лучи. Тем самым модель будет еще и солнышком подсвечиваться. 

Прищурься и отойди! Или контрасты и акценты. Индивидуальное обучение фотографии в он-лайне

Любишь все по другому и никак все? Окей, берем делаем все наоборот, модель одеваем в темное, а снимаем на светлом. Что может быть светлым на улице? Ну из самого простого конечно — небо. Оно у нас всегда самое яркое, и модель даже в светлой одежде будет выделяться на таком фоне, а если ее еще и в черное одеть, ух хорошо, добротно, контрастно будет! Еще конечно можно сюда закинуть всякие светлые-серые стены домов, вода на открытых водоемах так же будет светлее чем наша модель, а значит все будет збс.


Как тут со светом работать, да все так-же как в первом случае, модель на свет, задник собственно как будет так будет. Почему нельзя модель в тень? Можно, ты мой маленький любитель делать все иначе. Но тогда будет только образ модели, без прорисовки деталей лица и т. д. Если идея съемки в этом и тебе так по кайфу — ради бога делай.

А я совсем отбитый и хочу черное на черном ебашить! Да пожалуйста, но тут тоже надо с умом подходить. Я к примеру очень часто снимаю девушек в черных платьях на черном фоне в студии. Как это правильно делать, что бы хоть какой-то контраст был и модель пусть даже и нюансно, но отделялась от фона? 

Ну ты уже понял, светом же, светом ее подсвети! Модель на световом пятне от окна, а черный фон прикрыт шторой на этом самом окне и попросту более темный. Там прямо совсем кромешная темнота получается. Если на окнах штор нет, бери флаги, закрывай свет ими, можешь еще и с другой стороны флаг поставить, что бы свет отражался от него и подсвечивал не освещенный бок модели, что так же выделит ее от фона. Можно ли так с искусственным светом замутить — можно, принцип такой же, модель подсвечиваем, фон нет.

А че по цвету? Как цветом-то выделить модель? Глобально можно всегда использовать способ о котором написал выше — модель в светлом, фон темный или наоборот. Но можно пойти дальше.

Возьми и одень модель в яркое красное платье и поставь на фоне тех же деревьев. Что получится? Правильно — цветовой контраст красного платья и зеленых деревьев. Будет ли круто смотреться и будет ли выделяться модель? — несомненно будет. 

Это такой кардинальный прием, как модель выделить, ярко и бесповоротно. Но я как и многие фотографы стремятся к мягкости на своих снимках, по сему я чаще всего модель одеваю в нейтральные, бежевые или серые оттенки, например как на этом снимке. 

И еще немного лирики и полезностей. Прищуривая глаза и так рассматривая свои кадры ты сможешь увидеть ошибки с постановкой света и работой с контрастами, объемом если так хочешь. А ведь анализ и понимание косяков на своих снимках это основное, чему ты должен научиться в фотографии. 

Если поначалу не будешь видеть эти самые контрасты и акценты даже прищурив глаза — переведи фото в ч/б режим. Там это все прям наглядно будет видно. Сразу увидишь, че у тебя светлое, че темное, че самое главное в кадре. А некоторые фотографы и на камере выбирают ч/б режим съемки, что бы как раз лучше видеть эти акценты и контрасты. Если снимаешь в Раве, на пк легко вернешь цвет в фотошопе, просто выбрав любую цветную палитру RGB вместо BnW.

Да еще куча всяких деталей и аспектов на снимке за которыми надо следить, то же позирование. Но надо же с чего-то начинать. А прищурив свои глазки ты как раз и увидишь эти косяки с объемом  контрастом и акцентами, а без этого в кадре по факту и смысла нет. 

Уроки