Есть несколько приемов которые помогут сделать твои кадры более сложносочиненными и интересными, а самое главное выделить модель на твоем кадре.
Собственно ряд приемов которые профессиональные фотографы постоянно используют на своих съемках. Давай разберем мои кадры и посмотрим что к чему)
Фрейминг: все просто, название приема происходит от английского слова Frame — рама или же рамка. И мы с вами помещая модель в какую либо раму в кадре, будем ее выделять на всем кадре. Принцип абсолютно такой же как и висящая картина у нас на стене, она ведь в раме, вот и ты, делай тоже самое со своей моделью.

На этом кадре модель стоит на фоне закрытого жалюзи окна ровно по центру. Это достаточно сложносочиненная композиция тут много деталей закрывающие кадр с разных сторон, таких как вывеска магазина «Народный» уравновешивая кадр слева или же банальные следы от лужи на полу, закрывающие кадр снизу. Но вернемся к самому главному — модели и фреймингу. Что бы снять этот кадр я попросил ее встать на фоне жалюзи, отошел сам так как снимал на фикс объектив 35 мм, немного попросил ее выровняться и собственно сделал этот кадр.
Что еще может являться рамой и выделять модель? Да море всего, два дерева стоящих рядом, собственно окна у домов на улице или же рама окна у тебя дома, дверь парадной и самое любимое это конечно же арки во дворах.
Направляющие: линии или динамично повторяющиеся элементы ведущие нас к модели.

На этом кадре модель стоит в узком коридоре, а линиями тут выступают углы между стенами и полом и стенами и потолком. Из-за перспективы эти линии не минуемо ведут к нашей модели, а соответственно и направляют взгляд зрителя к самому главному. Подобные коридоры и самое простое для таких кадров это конечно же — подземные переходы.

На этом кадре этими линиями являются линии дороги и забора и линии электропередач.

А на этом кадре линии от кладки кирпичной стены все так-же ведут к модели.
В городе безумное количество линий от разных предметов архитектуры, но мое самое любимое это лестницы. И если снимать не в лоб, а с боку, линии ступеней все так-же будут вести нас к модели.
Ну, а что-же с кадрами по центру?
Моей узнаваемой фишкой стали кадры где глаз модели находится в центре композиции как на кадре ниже. Это не совсем правильно с точки зрения классической фотографии, но как по мне такие кадры безумно атмосферные. Сразу хочу предупредить, что этот ракурс подходит далеко не каждой модели и если мы видим, что модель выглядит нелепо, лучше такой кадр выбросить в корзину.

Но вернемся к более обычным кадрам, где модель у нас просто стоит по центру. Я всегда начинаю съемку поставив модель по центру кадра, а уже потом начинаю делать кадры с разных сторон и ракурсов. Почему? — это безумно просто. Ведь ничего сложного, что бы поставить модель по центру ничего нет. Но тут как и везде есть нюансы.
Самое важное что нужно понимать, кадры с центральной композицией должны чем-то цеплять. В первую очередь это конечно красотой самой модели и красотой локации где это снято. Если в кадре нет, ни того ни другого кадр будет банально не интересный. Тут красота заключается в простоте, но сделать эту простоту красивой не так просто)
Да при всем при этом опять же, такой кадр можно усилить за счет направляющих линий или же фрейминга.

Да, такая композиция безумно проста и обычно легка в восприятии. Но тут на первую очередь встает как раз модель. И для крутых творческих — психологических портретов это один из самых выигрышных композиционных приемов. Если же ты снимаешь фотопрогулку в городе или же делаешь фотосессию дома у модели лучше всего использовать те приемы о которых рассказал выше, дабы выделить модель и сделать свои кадры более интересными.