Кажется все просто, взял модель, нашел локацию, сделал съемку — получил крутые кадры. Но хрен там плавал. Так могут только профессионалы и даже в этом случае все-таки мы готовимся и режиссируем свои съемки хотя бы в голове.

Иногда смотришь на кадр и кажется — ну тут же все просто, обычная девушка в каком-то платье, обычный берег, обычная река, свет самый простой от солнышка. Но за всем этим стоит куча работы. Да я иногда могу сделать съемку совершенно спонтанно, без подготовки, просто выйти из машины со своей девушкой и начать снимать. В этом случае я опираюсь на свой опыт, понимание как работает свет, позирование которое за много лет уже отложилось в голове и само собой технические моменты, настройки камеры и т. д. Но в большинстве случаев все мои съемки, которые со стороны кажутся супер простыми, но они продуманы до мелочей.

Первое, что нужно сказать начинающему фотографу — готовь референсы. Импровизация без опыта ни к чему хорошему не приведет. Если ты изначально не будешь знать, что ты хочешь снять, ты ничего и не снимаешь.

Как готовится к съемке. Индивидуальное обучение фотографии в он-лайне

Как и где собирать референсы для съемки?

Самое простое это конечно же Пинтерест, вводим запрос, смотрим похожие кадры или с одной серии сохраняем к себе. Важно, что бы кадры были одинаковые по образу и стилистике, одинаковый свет тоже важен. Иначе ты получишь кашу из разных классных кадров снятых при разных условиях, и само собой в рамках одной съемки ты это никогда не сделаешь. В общем не вали в одну кашу все подряд, или же планируй несколько съемок с разными референсами.

Что бы было проще возьми открой Ворд и накидай все кадры на лист или пару. Выведи в картинку и закинь на телефон. Референсы должны быть под рукой иначе все забудешь, да и модели проще всего показывать кадр — мол встань вот так вот.

Второй способ найти крутые референсы — это соцсети, в большей степени это конечно Инста, но и в Вк так тоже делать можно. Собственно сохраненки наше все! В Вк можно подписаться на фотопаблики и от туда сохранять крутые серии, а в инсте все так-же фотожурналы и крутые фотографы. В инсте еще при таком раскладе умная лента будет предлагать тебе просто крутые случайны съемки. Кидаешь в сохраненки и все супер. Удобно тем, что не надо танцев с бубнами и компоновать кадры как с пинтереста и все всегда у тебя под рукой. 

Как готовится к съемке. Индивидуальное обучение фотографии в он-лайне

Мои сохраненки в инсте

С идеей съемки мы разобрались, теперь нужно подготовиться исходя из этой самой идеи.

Первое с чего нужно начать, это образ модели. Обычно я не супер сильно заморачиваюсь и не закупаюсь реквизитом для съемки. Но если нужно что-то прикупить, дуй в ближайший секонд-хэнд и закупайся женскими платьями. Да если ты парень звучит так себе, ибо я так делал и на меня смотрели косо, лучше возьми подружку дабы выглядело это не так нелепо. Из плюсов у тебя будет реквизит который можно использовать на других съемках с другими моделями комбинирую его.

Но вернемся к более простому варианту — пишем нашей модели что нужно, показываем референсы и говорим, что нужны фотки в зеркале с одеждой, та что есть в гардеробе. Обычно комбинируя те или иные аксессуары я прихожу к готовому образу, у женщин одежды много, это не так сложно. Если уж совсем все плохо и ничего не подходит опять же идем в секонд.

Макияж или его отсутствие.   

В моем случае я за естественность и в большинстве случаев прошу моделей только накрасить глаза. Если же образ и идея съемки подразумевает какой-то сложный грим или прическу, то об этом тоже надо позаботиться заранее. Лично у меня попросту есть пара контактов хороших визажистов и мастеров по прическам, которых я советую своим моделям.

Как готовится к съемке. Индивидуальное обучение фотографии в он-лайне

Портрет моего визажиста с которой работаю много лет. Спонтанная съемка за 20 минут после совместной работы. При этом я заранее предупредил ее, что время останется и я тебя поснимаю, что ей нужно накраситься и одеть что-то светлое, так как планировал снимать на черном фоне.

С одеждой и макияжем разобрались. Как искать модель я расписал в соседнем уроке, а что с локацией?

Со студиями все просто и понятно, вбиваем в инсте или в 2гис или ЯндексКартах — фотостудии, выбираете которая вам понравится. Цена за час обычно плюс минус везде одинаковая, студии тоже между собой похожи. Сложностей тут быть не должно. Но я бы советовал для начала выбирать минималистичные интерьеры или же совсем выбрать студии с циклорамой или фото-фонами.

С открытыми локациями посложнее. Во первых их для начала надо найти! С городом проще — большей гуляй в разных районах, примечай для себя крутые дома, арки, набережные и т. д. С загородными локациями посложнее ибо не у каждого есть машина и самое главное возможность колесить по прериям в поисках крутых локаций.

Тут есть несколько решений, подглядывать за коллегами-фотографами которые снимают загородом и спрашивать у них о локациях. Но иногда, некоторые само собой не захотят говорить их самые секретные места для съемок. Как по мне это глупо, но люди разные.

Второй вариант — открываем гугл карты и начинаем осматривать окрестности города на предмет крутых локаций. Потратив так вечерок-другой и наделав сохраненок с координатами у тебя будет большой выбор разных локаций.

Кстати года два назад у меня был случай, увидел у коллеги крутой карьер с голубой водой. Спросил где-это и коллега оказалась той самой которая напрочь отказалась говорить где это. Ну, а что бы найти это место я потратил в гугл картах ровно 5 минут. Съездил туда на разведку и понял, что локация на самом деле полная шляпа и мне она не интересна. И это очень важный пунктик.

Всегда! Всегда перед съемкой посети место на котором будешь снимать. И это очень важно. Если со столетними деревьями которые ты нашел на гугл карте вряд ли может что-то произойти, то вот с другими местами вполне, и ты рискуешь приехать на локацию и получить совершенно другую картинку.

У меня такое было два раза, приехал на лодочную станцию, там были крутые пирсы на которые можно было выходить. Приехал, а охрана запретила на них выходить не членам яхтклуба. Само собой я не фига не яхтсмен и пришлось идти искать другое место и выкручиваться на месте. Второй раз, я планировал съемку в небольшом сквере где на деревьях висели лампы. Тут все проще когда я пришел туда вечером они попросту не горели и там была кромешная тьма)

Как готовится к съемке. Индивидуальное обучение фотографии в он-лайне

Ну и последнее, но самое важное. Это конечно свет

Дабы не было такой истории как у меня с лампами и сквером, нужно продумать с каким освещением ты будешь снимать на той или иной локации. Да, все так же исходя из референсов, анализируешь какой свет на них и идешь снимать с тем же светом, иначе результат будет крайне отличаться от подготовленных кадров.

Если со студиями попроще, обычно в нормальных студиях есть фотки зала в разное время суток, что бы как раз было понятно какой когда свет. Он само собой меняется от времени дня. При этом в разных студиях он будет разный в зависимости на какую сторону света выходят окна.

С открытыми локациями все так-же, в зависимости от времени дня свет меняется. Если на локации много гор и деревьев, могут быть тени и их тоже надо учитывать. Если уж ехать далеко и совсем нет на это времени и сил. То хотя бы посмотри в телефоне, когда закат солнца и с какой стороны света как раз эти деревья или горы, что бы хоть как-то сориентироваться, что там будет по освещению и в какое время тебе ехать снимать.

Уроки